В Швейцарии объявлены меры по реформированию налоговой системы

 »  
В Швейцарии объявлены меры по реформированию налоговой системы

В июне 2016 года швейцарский парламент принял окончательный пакет реформ корпоративного налогообложения, призванный укрепить Швейцарию как конкурентоспособное место для бизнеса с иностранными компаниями или предпринимателями. План налоговой реформы (Corporate Tax Reform III – CTR III) включает в себя несколько мер налоговой реформы, связанных с федеральным и кантональным налоговым законодательством. Эти меры могут затронуть многонациональные предприятия, которые в настоящее время ведут бизнес в Швейцарии.

Условный вычет процентов

Одним из изменений, включенных в новый план реформы корпоративного налогообложения, является тот факт, что кантонам необходимо будет принять соответствующие законы на уровне кантонов, чтобы определить, какие меры будут приняты.

CTR III вводит процентный вычет, рассчитанный на основе капитала, превышающего определенный порог, известный как NID (notional interest deduction - условный вычет процентов). Понятие процентного вычета применяется для прямого федерального подоходного налога. У кантонов есть возможность ввести вычет для кантонального и общинного подоходного налога, но только в том случае, если они облагают налогом не менее 60% дивидендов от инвестиций, превышающих 10% акций компании для физических лиц.

До сих пор 16 из 26 швейцарских кантонов облагали налогом только 50% или менее за доходы дивидендов физических лиц, поэтому они не могут применять условный вычет процентов, если только они не увеличивают порог. Остальные 10 кантонов уже отвечали требованиям; В этом случае они могут применять условный вычет процентов.

Федеральный департамент финансов отвечает за принятие соответствующих правил во всех швейцарских кантонах.

Раскрытие скрытых резервов

Когда активы функций передаются из другой страны в Швейцарию, добавленные ценности и скрытые резервы могут быть раскрыты в балансе налогов. Скрытые резервы, раскрываемые в налоговом балансе, могут быть вычтены в соответствии с применяемыми ставками амортизации в последующие годы.

Однако скрытые резервы и добавленная стоимость должны учитываться по окончании налогового обязательства, например, когда налогоплательщик покидает Швейцарию или активы и функции переводятся за границу.

Эта мера применима также к переводам активов из филиалов иностранных компаний в Швейцарию или в случае отмены прямых федеральных налоговых режимов.

Специальные кантональные налоговые режимы

Одна из важнейших мер, включенных в CTR III, исключает специальные кантональные налоговые режимы для холдинговых компаний, смешанных компаний и вспомогательных компаний. Однако после вступления в силу нового закона предусматривается пятилетний переходный период.

В течение переходного периода кантонам разрешается подвергать гудвил и скрытые резервы более низкой ставке налога, если эти предметы не облагаются налогом согласно предыдущему закону. Кантональные власти установят специальную ставку налога для этого вида предметов.

Вычет исследований и разработок

CTR III предусматривает дополнительный вычет в размере 150% для расходов на исследования и разработки в Швейцарии, поддерживая, тем самым, благоприятный режим для такой деятельности.

Ограничения на налоговые льготы

Все выгоды, получаемые от специального вычета для НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), условного вычета процентов и амортизационного отчисления для раскрытых скрытых резервов, могут снизить общий налог на корпоративные налоги до 80%. Тем не менее, кантонам разрешено осуществлять более низкий процент.

Это измерение предназначено для обеспечения минимальной налоговой оценки для компаний, которые имеют право на получение одной или нескольких вышеупомянутых налоговых льгот.

Чистый налог на имущество кантонов

Швейцарским кантонам разрешено осуществлять сокращение чистого налога на имущество для межфирменных займов. Кантональная доля прямых федеральных налоговых поступлений увеличится с 17% до 21,2%. Впоследствии, кантоны получат больше денег в федеральной поддержке после их увеличения. Эти средства предназначены для частичной поддержки сокращения ставок налога на кантональные корпоративные налоги.

Многие швейцарские кантоны уже планируют снизить ставки корпоративного подоходного налога. Например, кантон Во принял резолюцию о снижении ставки корпоративного налога до 13,78%, а Женева объявила о планах постепенного снижения ее ставки корпоративного налога с 24,2% до 13,49% до 2019 года.

Швейцарский электорат, скорее всего, должен будет принять участие в голосовании по законопроекту в 2017 году на референдуме, потому что левые партии страны выступают против мер, объявленных CTR III. Если законопроект будет принят, CTR III вступит в силу на федеральном и кантональном уровнях, начиная с 2019 года.

В целом, эти меры реформы были созданы для того, чтобы обеспечить высокий уровень конкурентоспособности Швейцарии для иностранных инвесторов. В то же время, малые и средние швейцарские компании также могут извлечь выгоду из этих мер, поскольку они оказывают положительное влияние и на небольшие компании. Изменение динамики швейцарской системы корпоративного налогообложения требует тщательного налогового планирования. Как следствие, каждая компания, независимо от ее размера, должна иметь специальный отдел бухгалтерского учета или приобретать услуги профессиональных бухгалтеров.

Categories: 

Add new comment

To prevent automated spam submissions leave this field empty.
Image CAPTCHA